Блог

6 декабря, 2017

4 cовета опытного художника о том, как подготовиться к масляной живописи!

Мы собрали для вас все советы рубрики #расскажуналекторум от Марии Павловой — художника, иллюстратора и педагога:

1. Правильно подберите палитры, мастихины и масленки.

Совет первый

Палитры бывают деревянные, пластиковые и одноразовые, для правшей и для левшей. Каждый автор выбирает удобную по размеру и по форме.Небольшие палитры удобно располагать на руке, большие - на столике.

Часто в магазинах продаются деревянные палитры, не пропитанные и не приготовленные для масляной живописи. Их нужно или пропитать вареным маслом до тех пор пока они не перестанут втягивать в себя масло из красок. Или покрыть лаком для дерева в несколько тонких слоев. Между слоями обязательно надо шкурить поверхность, чтобы палитра получилась гладкая и ровная.

По окончании сеанса живописи палитру надо освободить от остатков краски и протереть тряпкой смоченной в разбавителе. Не стоит откладывать уборку палитры «на потом» - засохшую краску придется срезать с поверхности, а это может сильно повредить рабочую поверхность.

Мастихин это лопаточка из металла с ручкой. Им чистят палитру, размешивают краски, ровняют живописный слой и даже пишут. Чем пластичнее мастихин, тем лучше.

Маслёнка. Небольшая емкость, закрепленная специальным зажимом, обычно располагается с правого бока палитры, если она оснащена крышкой, то это особо удобно жидкость в масленке не засыхает и не проливается при транспортировке.

2. Читайте полезные книги!

Это книги, которые я смело могу рекомендовать именно по масляной живописи.

 

Совет два

 

  • Киплик «Техника живописи» (переиздание книги 1950 года), включая увлекательный рассказ о техниках живописи старых мастеров,

  • Тютюнник «Материалы и техника живописи» (переиздание книги 1962 года), обе эти книги можно найти в интернет-магазинах по доступной цене.

  • В.Могилевцев «Основы живописи» все, что нужно для грамотного изображения человека (портреты и фигуры) и для создания копий старых мастеров Вы найдёте в этой книге.

  • Джульетта Аристид «Уроки классической живописи» очень полезная и разумная книга и для начинающих и для тех, кто уже знаком с масляными красками.

 

3. Выберите свои кисти!

Не существует идеального набора кистей для художника. После всех проб и ошибок каждый автор приходит к своему личному удобному набору.

Котейка

Этот котэ с янтарными глазами демонстрирует часть моего набора кистей для масла. Тут щетина и синтетика, и колонок. А ещё можно использовать кисти из барсучьего и бычьего ворса. Да, можно использовать и флейцы из строительного магазина и шлепперы (лайнеры) толщиной в три волоска- все зависит от Ваших задач.

Кроме кистей можно ещё использовать и пальцы, и мастихины, и различные тряпки-бумажки для создания нужных фактурных поверхностей.

4. И никогда не забывайте их мыть!

Вот два способа правильно вымыть кисть:

 

Способ первый: после сеанса живописи смыть краску с кисти в разбавителе, после чего промыть с мылом под тёплой водой и высушить упаковав в конверт из газеты (для сохранения формы кисти).

Второй способ: после сеанса промыть кисть от краски в разбавителе и опустить в кистемойку.

Эти простые советы помогут Вам увереннее начать работу с маслом, а также сохранят время и драгоценные нервы. Смело берите необходимые инструменты и начинайте писать свои первые работы! Ими могут стать, например животные с курса Марии по анималистике маслом