LectoRoom - Show Blog

2-дневный мастер-класс «Брызги и блики» с Юлией Барминовой 1-2 апреля в Санкт-Петербурге! 

Дождь - лучшая погода для пленэра. Интервью с акварелистом Ольгой Пешковой

С каждым новым проектом мы убеждаемся, что в России живет огромное количество талантливых творческих людей. Недавно к нашей команде преподавателей присоединился еще один замечательный автор, художник-акварелист, мастер пленэров и внимательный преподаватель - Ольга Пешкова.  Мы пообщались с Ольгой и узнали, что стоит за кажущейся легкостью и спонтанностью техники рисования по-сырому, что дает Союз Художников России как в него вступить, а также почему мелкий дождь - это самая подходящая погода для пленэра. Приятного чтения!

image


Екатерина: Оля, привет! Недавно ты приняла участие в съемках видеоуроков для Lectoroom. Рабочее название курса «Пленэр под дождем», поскольку писали мы в очень специфических условиях, при большой влажности, под дождем. Часто ли ты так рисуешь или для тебя это тоже было впервые, как и для нас?

Ольга: Мне очень понравился день наших съемок. Была отличная погода! И да, я часто рисую под дождем. Можно даже сказать, что  я предпочитаю эту погоду солнечным дням.

Е: Почему?

О: В такую погоду сама природа становится акварельной, мягкой.. один цвет перетекает в другой, нет никаких четких границ, контрастных теней, разбелов, которые возникают при ярком солнечном свете.

Е: То есть это соответствует твоему стилю?

О: Да. Ты как-будто видишь пейзаж сразу в акварели, не нужно ничего выдумывать. Маленький капающий дождик только добавляет волшебства..


image

Е: Здорово! Скажи, твой стиль.. он такой специфический, узнаваемый. Ты пишешь по-сырому, спонтанно, не используя карандашный набросок.  Долго ли ты формировала этот стиль или изначально начала так писать?

О: Да, шла я к этому долго. Лет с десяти (смеется). Я пришла в художественную школу в 10 лет и поняла - да, это мое. Я тогда еще не выбирала: акварель, гуашь или масло, просто рисовала. Долгое время писала только по сухому, в лоскутной технике. То есть делала очень тщательный рисунок под акварель, как раскраску, а потом для каждого кусочка подбирала свой цвет. Такая техника позволяет лучше разобрать как цвет по форме распространяется, как падает свет. Я и сейчас своим ученикам рекомендую через это пройти. Прежде чем начать писать по-сырому, на одном дыхании, нужно изучить все особенности… И так было много лет. Были года, когда я вообще не брала в руки акварель и думала, что это не моё. Рисовала только гелевой ручкой.  Во время учебы в Академии мы работали в основном в технике отмывки - очень детализировано и вылизано. Но я понимала, что это что-то не то. Одну работу можно было делать часами, терпения не хватало, но по-другому не получалось работать…Чаще всего получалось писать для себя летом, во время пленэров. И к концу каждого лета я обязательно к чему-то новому приходила. Однажды я попробовала писать по-сырому, намочив лист со всех сторон, и получилось что-то интересное. Конечно, не сразу вышло так как надо (смеется).

Е: Это ведь не так просто, как кажется на первый взгляд…

О: Да, тут очень важно чувствовать, насколько быстро высыхает краска, насколько она светлеет при высыхании, как поведет себя бумага..Разная бумага и разные краски могут по-разному себя вести..

Е: Какими материалами ты пользуешься? Хватает ли тебе ассортимента местных магазинов?

О: Из акварели меня вполне устраивает «Невская палитра». Кисти часто привожу из поездок…Выбор акварельной бумаги в нашем городе не очень большой. Люблю итальянскую бумагу Fabriano, французскую Lana и из русской бумаги предпочитаю рисовальную. На ней я часто делаю черновые работы. Перед тем как написать работу, которую я считаю хорошей, я делаю до этого 10 - 20 листов, которые никто не увидит.

Е: Ничего себе! 10-20 листов одного формата?

О: Да. Переписываю и переписываю до тех пор, пока не увижу как оно должно выглядеть. Это не касается только пленэрных работ - там все с первого раза. Они для меня тем и важны. А вот студийные работы - лошади, машины - я долго переписываю в мастерской. Работу я пишу час-два, пока лист влажный, и больше к ней не возвращаюсь. Если что-то не вышло, я переделываю. На десятом листе все само получится (смеется). И в такие моменты я как раз использую российскую бумагу.


image

Е: Ты сказала, что часто ездишь на пленэры..Таким образом, тема курса выбрана не случайно. Расскажи, на какие пленэры ты ездишь?

О: С недавнего времени меня стали приглашать на Всероссийские пленэры, чему я очень рада. Это очень интересные мероприятия, куда съезжаются люди со всех городов России. И мы каждый день пишем. Приезжаем в забытые глухие деревни или города с интересной архитектурой. И получается такой рисовальный интенсив. И что важно - возникает некое негласное соперничество между участниками. Под конец проходят просмотры.

Е: Кто выступает организатором Всероссийских пленэров?

О: Союз Художников России или какие-то частные инициаторы, галеристы. Организатор оплачивает все полностью, но за это потом берет две лучшие твои работы за пленэр.

Е: Кстати о Союзе Художников (СХР). Ты в нем состоишь, несмотря на свой юный возраст - 27 лет. Расскажи, что нужно сделать, чтобы туда попасть?

О: Для того, чтобы в него  войти- нужно иметь определенное количество выставок, городских, всероссийских, региональных и т.д. И поэтому чем раньше ты начинаешь в них участвовать, тем раньше ты сможешь предоставить список того, что у тебя они есть.  Я поставила себе цель вступить в Союз, и с первого года учебы в Академии стала участвовать в их выставках. К концу обучения у меня накопилось достаточное их количество. Перед тем, как ты уже собираешься вступать в Союз, нужно получить три рекомендации членов СХР и подготовить фотографии своих работ.

Е: Что тебе дает членство в Союзе?

О: В первую очередь бесплатные входы в музеи по России и возможность получить мастерскую. Но на данный момент у нас предлагают только помещения далеко за городом, это не очень удобно. Также это дает возможность больше участвовать в выставках, есть закрытые выставки - только для членов СХР. Больше стали звать на пленэры. Больше давало в Советском Союзе, сейчас все вступают по инерции…

Е: Может быть это привлекает заказчиков?

О: Да, наверное. Когда говоришь, что ты член Союза, у обывателей часто складывается особое отношение. Раньше, в СССР все заказы шли через СХР, дальше они уже распределялись между художниками. Сейчас такого нет. Сейчас гораздо больше заказов приносят социальные сети.

Е: Ты пишешь работы на заказ?

О: Пишу, но не люблю это дело. Хочу со временем отойти от этого.

Е: Расскажи о своих творческих планах.

О: В будущем я бы хотела организовывать свои пленэры, может быть открыть свою школу живописи, где я смогла бы преподавать по своей собственной программе (смеется).

Е: Что бы ты пожелала тем, кто только начинает писать акварелью ?

О: Не лениться и не бояться! Много экспериментировать и писать с натуры.

Е: Большое спасибо за интервью! Вдохновения тебе и твоим студентам!


image


Подробнее с творчеством Ольги можно познакомиться на сайте Lectoroom или в группе Вконтакте.

30 июня 2016 г.
Екатерина Жукова
Менеджер проектов Lectoroom