LECTOROOM
Loading...
Top.Mail.Ru

Свет и цвет в пастельной живописи. Основы

Курс ведет Ольга Абрамова
от 2 990 
-17% 3 590 

До конца скидки

Основы пастельной живописи от выдающегося художника Ольги Абрамовой.

О курсе

Свет и цвет – важные основы живописи. На курсе Ольги Абрамовой мы изучим особенности цвета в пастельной живописи, а также поиграем со светом и тенью. Вы изучите основные правила работы с цветом и светом в пастельной живописи и на их основе напишете несколько работ, применив полученные знания курса.

Курс подойдет как для новичков, которые хотят познакомиться с пастельной техникой, так и для тех, кто хочет прокачать свои навыки в работе с цветом и светом, а также узнать, как это делает автор.

В процессе обучения вы:

  • узнаете, как усилить цвет с помощью противоположных ему цветов
  • научитесь приглушать цвета самыми разнообразными способами
  • научитесь сочетать теплые и холодные оттенки
  • узнаете, какие цвета использовать, чтобы нарисовать белый предмет пастелью
  • научитесь накладывать противоположные цвета друг на друга и получать сложную игру цвета


ПРОГРАММА КУРСА

1. Приветствие и знакомство с автором;

2. Рассказ о материалах;
Что должно быть в коробке с пастелью, какие марки пастели и карандашей использовать. Особенности пастельной бумаги. Что необходимо иметь для рисунка.

3. Цвет + градиенты  -  Цвет и технические приемы;
Взаимодействие цветов, смешение с белым и черным, смешение цветовых пар между собой, особенности пастельной палитры. Технические приемы: растушевки, штрихи, наложение.
Домашнее задание.


4. Свет и тень на круглой форме;
Основы объемного рисунка. Свет и тень на круглой форме.
Домашнее задание.

5. Теплое и холодное освещение;
Как освещение меняет цвет объекта. Теплота света, секреты теней. Принципы освещения на круглых формах.
Домашнее задание.

6. Трансформация зеленого;
Цветовой контраст. Взаимодействие противоположных цветов на простом объекте.
Домашнее задание.


7. Трансформация красного;
Цветовой контраст. Взаимодействие противоположных цветов на простом объекте.
Домашнее задание.

8.  Трансформация белого; 
Как освещение меняет белый предмет
Домашнее задание.


9. Контраст по цвету. Натюрморт;
Эксперименты с гаммой противоположных цветов. Ограниченная палитра.
Домашнее задание.

10. Рисунок углем;
Нужно ли делать предварительный рисунок и что нужно знать о линиях. 

11. Пион в цвете. Цветок и фон.
Рисуем основную работу, отталкиваясь от реального цвета в натюрморте. Авторские находки. Как создать нужное настроение в работе.



 

 

 

Lectoroom - это маркетплейс онлайн курсов по живописи, рисунку и иллюстрации. На платформе вы найдете курсы и мастер-классы с авторскими программами от практикующих художников и иллюстраторов. Обучение проходит онлайн и поэтому доступно в любое время и в любом месте, где есть интернет.

Удобный выбор типов уроков, техник и тарифов и подробные инструкции

 

Программа

11 лекций 9 заданий
Обратите внимание: Задания, включенные в программу курса, доступны для выполнения и проверки только при покупке тарифа «с поддержкой». Это отличная возможность получить обратную связь от автора курса и улучшить свои навыки.

задание

задание

задание

задание

задание

задание

задание

задание

задание

Необходимые материалы

Рекомендации от Ольги Абрамовой:

1. Пастель сухая (Soft Pastel) - набор не менее 36 цветов.

Если у вас совсем нет пастельных мелков, то для начала советую приобрести Toison D'Or Extra SoftPastel фирмы Koh-i-Noor, 36 или 48 цветов в коробке - это бюджетный вариант. Если средства позволяют, то можно купить наборы других марок с половинками мелков, например, такие есть уRembrandt - более жесткая пастель, или у pastel A L'ecu 80 половинок - более мягкая пастель. Она стоит дороже, но качество и цвета, гораздо интереснее, я бы ее посоветовала.

Мелки фирмы Schmincke - мои любимые и почти все цвета я покупала себе россыпью, что и вам советую. У них я беру сложные, приглушенные цвета, которые являются основой моей палитры.

Жесткой пастелью удобнее работать по абразивным бумагам, а мягкой, на обычной бумаге для пастели. В этом курсе будут использованы только обычные бумаги.

В будущем вы соберете свою гамму мелков, покупая ее поштучно. У каждого складываются свои взаимоотношения с цветами, поэтому я не буду перечислять номера и цвета мелков. Палитра должна быть большая: очень темные мелки, очень светлые, а также средние по тону, нейтральные по цвету и, конечно, яркие. Но если палитра состоит только из ярких мелков, то рисовать будет сложно, особенно новичкам.

2. Бумага.

  • Несколько листов белой бумаги А-3 формата для пастели или угля. В курсе я использую белый альбомCanson с бумагой Ca'grain.
  • Несколько листов А-4 или А-3 средне серого цвета фирмы Canson с бумагой Mi-Teintes или альбом с такой же бумагой для упражнений. В альбомах часто бывают листы разного цвета, используйте это для своих экспериментов с цветом.
  • Один лист 50х65 пастельной серой бумаги фирмы Canson для финальной работы. Его можно порезать пополам и нарисовать два основных задания.

3. Несколько пастельных карандашей, например: темно синий, темно серый, коричневый, белый и  мягкий угольный карандаш. Я использую в основном карандаши фирмы Derwent или Caran d'Ache, а так-же любые другие марки с пастельным или угольным грифелем.

Также вам могут понадобиться:

  • Ластик - "клячка", похожий на пластилин. Этот ластик прекрасно убирает мягкие рассыпчатые пигменты с бумаги, впитывая их в себя;
  • Картонные, прессованные палочки для растушевки - нужны для проработки мелких деталей.

Автор курса

Ольга Абрамова

Ольга Абрамова

Для меня пастель - это самый удобный материал для воплощения всех моих рисовальных опытов.

У меня два образования: художественное и художественно-педагогическое.

Ни в первом, ни во втором институте меня не учили рисовать пастелью. Учили просто рисовать.

В пастель я влюбилась на последнем курсе первого учебного заведения. Я до сих пор благодарна учителям, что они разрешили мне сдавать сессию с пастельными рисунками, даже на отделении живописи.

Во втором учебном заведении я защищала диплом в этой технике и там тоже никто не был против.

С окончанием официального обучения началось все самое интересное.

Я изучала работы художников, рисовала бесконечно, искала свои темы и свои приемы и до сих пор их ищу.

Мне никогда не было интересно делать то, что уже существует, мне хотелось найти свое, научиться так "разговаривать" своими картинами, чтобы это было интересно для зрителя. Я искала возможность в каждой работе рассказывать историю о простом.

Иногда нащупывала что-то, иногда полностью терялась и попадала в затяжные творческие кризисы. Они и сейчас бывают, но я уже знаю, как с ними работать.

 

В художественной жизни техника  - это не самое главное. Но если есть материал, с которым очень комфортно работать, который оживляет твои идеи, то это облегчает задачу, добавляет приятности и уверенности.

Когда материал никак не дается, то нужно быть очень внимательным, возможно, твой материал - другой.

С пастелью у нас все наладилось мгновенно, но до работы с ней я рисовала акварелью, гуашью, углем, сангиной, карандашами, маслом. И сейчас иногда одной пастели мне не хватает, хочется, чтобы краска потекла или чтобы уголь черный на бумаге широкую линию оставил, и я с удовольствием смешиваю техники, когда мне этого хочется. К маслу я так никогда после обучения и не вернулась - не мое.

 

На настоящий момент я рисующий художник, показываю свои работы на многочисленных выставках, исследую тему вдохновения и пишу об этом в своем блоге, придумываю курсы и программы по рисунку, делюсь приобретенным опытом с учениками. И больше всего люблю тихие дни, когда можно погрузиться в тему и начать рисовать.

Интервью с Ольгой Абрамовой:

<iframe src="https://www.youtube.com/embed/L0TeWlAKj8Q" frameborder="0" width="560" height="315"></iframe>

Отзывы о курсах автора

от 2 990 
-17% 3 590 

До конца скидки

от 2 990 
-17% 3 590 

До конца скидки

Вам также может понравиться