LECTOROOM
Loading...
Top.Mail.Ru

Пленэр в городе: 7 советов для художников

Весна вступила в свои права, а это значит, что скоро начнется сезон пленэров. Художники предпочитают писать картины на свежем воздухе, чтобы запечатлеть настоящую жизнь со всем ее непостоянством. В это же время архитектура в городе приобретает особенный вид: солнце, наконец, золотится в окнах, освещая вековые фасады и колонны. Настоящее удовольствие для художников — изобразить момент возрождения городской жизни.

Самое интересное, что можно написать на пленэре в городе — жизнь во всех ее фактурах и деталях. Изучив «Архитектурный курс» художника акварелиста Юлии Барминовой на Lectoroom, вы научитесь писать акварелью реалистичную архитектуру, залитую солнечным светом. Никаких скучных геометрических фигур — только настоящие фасады и капители, тронутые временем, дождем и ветром.

Карандашный детальный рисунок капители на онлайн курсе «архитектурный рисунок» с  Юлией Барминовой

Для того чтобы выйти на пленэр в городе, художникам следует заранее подготовить материалы и знать особенности живописи. Вот несколько советов тем, кто хочет писать городскую архитектуру:

1. Материалы и нужные вещи. Заранее подготовьте краски, кисти, салфетки, палитру и все, что вам понадобится для написания картины. Также оденьтесь по погоде, возьмите зонт, бутылку воды, еду и все, что пригодится в течение нескольких часов работы.

2. Место. Для написания архитектуры можно выбрать любое вдохновляющее вас строение: старинные дома, дворы-колодцы, храмы, мосты, площади или уютные дворики. Главное, нужно расположиться так, чтобы не мешать прохожим, и чтобы никто не мешал вам. Будьте осторожны — с крыш все еще могут падать сосульки и снег, а под ногами поджидать лужи.

3. Время. Весной лучше выбрать утро или день. Утреннее солнце мягко освещает улицы, а днем и вовсе становится ярко и тепло — работа становится комфортной. К вечеру уже может появиться нежный закат. Однако нужно учитывать, что воздух становится прохладнее, поэтому придется одеться теплее.

4. Как выбрать вид. Найти сюжет для рисунка — важный этап. Чтобы «нащупать» композицию, воспользуйтесь своими ладонями, сложив их в прямоугольник: приглядитесь сквозь него к местности. Также можно сделать несколько фото на телефон с разного ракурса и отобрать наиболее гармоничные композиции.

Детальный рисунок карандашом и акварелью многоголового фонаря на онлайн курсе «архитектурный рисунок» с  Юлией Барминовой

5. Соблюдайте перспективу и пропорции. Возможно, акварель для вас — настоящий источник вдохновения, но если дело касается архитектуры, она «расплывается» из-за неправильной перспективы или пропорций. В таком случае на архитектурном курсе Юлии Барминовой на lectoroom.com вы сможете обучиться академическому рисунку и освоить базу для того, чтобы затем «вдохновить» ее акварелью.

6. Изучите историю здания и улиц. Вам будет легче понять логику сооружений, если вы поймете, к какому веку и стилю относится то или иное здание. Исходя из этого, вы сможете выделить особенности форм и правильно выстроить композицию.

7. Не бойтесь писать большие и сложные здания. Упрощайте сложную архитектуру, раскладывая ее на простые формы. Например, фасад может состоять из 2 треугольников, 8 прямоугольных колонн и одной большой квадратной двери. Вроде бы просто: наметив эти фигуры, уже можно цепляться взглядом за детали и придавать им объем цветом.

Если вы хотите научиться писать «живую» городскую архитектуру, то для вас создан курс худодника Юлии Барминовой на лекторум. За 8 уроков Юлия обучит вас нескучному академическому рисунку и акварельным техникам. Вместе с этим вы сможете написать архитектурные сюжеты любой сложности: от простого фонаря до готического храма. Также на курсе вы научитесь искать в реальности сюжеты для картин и компоновать объекты в гармоничную композицию.

Акварельная работа «Двор в Барселоне» на онлайн курсе «архитектурный рисунок» с  Юлией Барминовой

Все публикации