LECTOROOM
Loading...
Top.Mail.Ru

Основы пастельной живописи

Курс ведет Мария Павлова
от 5 290 
-18% 6 490 

До конца скидки

Большой курс о пастельной живописи вместе с Марией Павловой! От простых элементов до постановки сложного натюрморта!

О курсе

Курс из 11 лекцией ощей продолжительностью более 13 часов для самостоятельной практики, без обратной связи с автором курса

Небольшими шагами разберем методы построения сложных предметов. От рисунка к тональному решению, затем воплотим сюжет в пастельной живописи. Именно такой порядок позволяет увидеть все особенности задуманного сюжета. Особый упор сделаем на композиционное и идейное начало в работах.

экрана 2019-08-15 в 16-21-25Снимок экрана 2021-07-22 в 13-28-44photo_2019-08-20 14-21-13photo_2019-08-20 14-21-09photo_2019-08-15 15-57-33photo_2019-08-15 15-57-30photo_2019-08-15 15-57-27photo_2019-08-15 15-57-24photo_2019-08-15 15-57-20photo_2019-08-15 15-57-17photo_2019-08-15 15-57-13photo_2019-08-15 15-57-08photo_2019-08-15 15-57-06photo_2019-08-15 15-57-01photo_2019-08-15 15-56-56photo_2019-08-15 15-56-53photo_2019-08-15 15-56-50photo_2019-08-15 15-56-45photo_2019-08-15 15-56-42photo_2019-08-15 15-56-40photo_2019-08-15 15-56-37photo_2019-08-15 15-56-30photo_2019-08-15 15-56-27photo_2019-08-15 15-54-51

 

ПОКАЖЕМ НАТУРАЛЬНОСТЬ 

Под руководством Марии научимся:

  • отражать материальность гипса, дерева, латуни, меди и стали;
  • изображать прозрачное и цветное стекло, 
  • передавать текстуру атласной ткани, бумаги и столовых приборов, 

А также напишем в натюрмортах гранат, тыкву и копченую рыбу-снедь, чтобы разобрать разные виды текстур.

СВЕТ — ЭТО ОСНОВА

Рассмотрим натюрморты с разным освещением: боковым дневным светом, освещением от свечиконтражурным светом.

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Наслаждайтесь ёмкими лекциями! Никаких дат и дедлайнов. 

  • Смотрите видео с с подготовительным ч/б и пастельным рисунком, 
  • Выберите бумагу и мелки, на основании рекомендаций. 
  • Доступ к видеолекциям навсегда
  • Без обратной связи

Как ориентироваться в цветах?

Пастель хранитеся без бумажных этикеток, к тому же у нас могут различаться наборы. Поэтому в видео каждый мелок чётко обозначается описанием «тёплый серый», «ярко-алый», «темно-коричневый, «максимально тёмный» и так далее, чтобы вы могли подобрать максимально подходящий цвет из своего набора.

Так же к каждому заданию сделана выкраска мелков, используемых в работе.

 

 

Lectoroom - это маркетплейс онлайн курсов по живописи, рисунку и иллюстрации. На платформе вы найдете курсы и мастер-классы с авторскими программами от практикующих художников и иллюстраторов. Обучение проходит онлайн и поэтому доступно в любое время и в любом месте, где есть интернет.

Удобный выбор типов уроков, техник и тарифов и подробные инструкции

 

Программа

79 мин

Три лекции, которые закроют все вопросы о пастели, пастельных карандашах, бумаге, фиксативах и многом другом

Гипсовый шар 18 мин



Самое легкое вроде бы задание, но оно базисное. На примере шара мы изучим как «лепится» форма.

Цель: максимально точно тонально передать объём круглого матового предмета. Чётко усвоить что относится к свету, что к тени, чем отличается падающая тень от собственной.

Кофемолка 1 час 12 мин



Второе задание. В основе куб, добавляются фактуры состаренного дерева и латуни.

Цель: изобразить квадратный предмет со всеми фактурными особенностями и пылью времени.

Графин (прозрачное стекло) 44 мин



Разбираемся со стеклом — оно часто встречается в натюрмортах. Смотрите, кувшин имеет шарообразную форму,  но благодаря своей прозрачности он сильно отличается в рисовании от гипсового шара,  хотя все принципы сохраняются. Фотореференс специально поставлен на фоне бумаги табачного цвета — такой же оттенок имеет и бумага самого рисунка.

Цель: передать прозрачность материала, соблюсти пропорции и симметрию.

Цветное стекло 1 час 12 мин

Цветное стекло



Задание намного ужу сложнее, чем прозрачное стекло. По сути, это уже фрагмент большого натюрморта. Предметы сильно усложнились по форме и обогащены мелкими деталями.

Цель: передать прозрачность, сохранив при этом цветовую насыщенность.  Лампа и бокал должны быть соразмерны друг с другом и взаимодействовать.

Рыба 59 мин



Всяческая снедь —  частый вдохновляющий объект для живописцев. 
Здесь сложность в вертикальном расположении самих рыб: тень падает не на горизонтальную поверхность.


Цель: нарисовать этих рыб максимально вкусно и аппетитно. При этом сохранить живостей и легкость рисунка.

Гранат 2 часа

Уже были у нас рыбы и тыквы, теперь фрукт — гранат во всех красе. Натюрморт с посеребрённым кувшином включает в себя много разных фактур, но главное —тут мы изучаем отражения в округлом предмете. Сферическая перспектива здесь правит бал. Заодно разберёмся, как корректно изобразить отражения в металле пастелью.

Цель: полноценный насыщенный натюрморт с разнообразными фактурами и отражениями. Здесь работа от эскиза до финального этапа.

Тыква 1 час 15 мин



Второе «съедобное» задание и снова оно сложнее предыдущего — на чёрной бумаге. Крупные округлые формы резко перебиваются вертикальными и горизонтальными ритмами — это не даёт зрителю заскучать. Мелкие детали в виде семечек и нитей создают свой вальс движения в картине.

Цель: сочно и ярко передать оттенок тыквы, оценить преимущества работы на чёрной бумаге.

Чайник со свечой 54 мин



В этом задании разберём особенности свечного освещения в отличии от дневного: как строить тени, как меняется колорит. Тёмная бумага здесь нам в этом очень поможет.

Цель: построить сложный предмет, передать фактуры меди и латуни в необычном освещении.

Ноты и пуанты 46 мин


Небольшая музыкальная зарисовка. Лёгкий прозрачный колорит, много разных фактур: атлас пуант, бумага, ленты.

Цель: построить предметы, не упустив общую стройность идеи, передать яркое солнечное освещение

Натюрморт в контражурном свете 3 часа 8 мин


Итоговая большая работа, предполагающая большой формат. В нём мы соберём уже все знакомые нам элементы — и дерево, и стекло разное, и металлы с отражениями. Научимся вести работу от общего к частному.

Цель: сложный композиционно натюрморт с большим количеством разных предметов. Важно будет передать освещение и настроение.

Необходимые материалы

Если у Вас уже есть пастель, то желательно чтобы в нем были богатые оттенки коричневых, тёплых серых. Так же не помешают несколько ярких красных, бордовых и сочных тёмных и не только тёмных синих. Оранжевые и телесные спокойные так же рекомендуются.

Если у Вас ещё нет набора пастели, то рекомендуются:

Toison D'Or Extra Soft Pastel фирмы Koh-i-Noor 48 цветов - обратите внимание, что именно экстра мягкая , а не просто мягкая.

И набор половинок, например Rembrandt, Sennelier или портретный Unison.

Canson Mi-Tientes:
Песочная (Табачная) №336 — 3 листа
Чёрная №425 — 1 лист 
Жемчужная №343 —1 лист
Каштановый (Marron fonce) №133 —1 лист
Сепия №133 —1 лист
Серая дымка №429 —1 лист
Для натюрморта с контражурным  светом — 1 лист Canson Mi-Tientes Touch серый стальной.

Либо бумага Canson Mi-Tientes Touch: песочная и чёрная, серый стальной.

Размер и цвет бумаги по заданиям:

1. Гипсовый шар 32/25 см — бумага Песочная (Табачная) №336 
2. Кофемолка 45/50 см — бумага Песочная (Табачная) №336 
3. Графин 32/40 см — бумага Песочная (Табачная) №336 
4. Цветное стекло 30/40 см — бумага Песочная (Табачная) №336 
5. Рыба 35/40 см — бумага Сепия №133
6. Гранат 50/50 см — бумага Серая дымка №429
7. Тыква 50/60 см — бумага Чёрная №425
8. Чайник со свечой 35/45 см — бумага Каштановая (Marron fonce) №501
9. Ноты и пуанты 33/45 см — бумага Жемчужная №343
10. Финальная работа 47/62 см — бумага 1 лист Canson Mi-Tientes Touch серый стальной номер 431, на замену "серое небо" 354, либо "серая фланель"122.

Белый, чёрный, сепия.

Если есть возможность, то можно ещё приобрести светло-желтый, ярко-красный, темно-синий, темно-зеленый, оранжевый, серые оттенки- они всегда пригодятся для мелких деталей.

Автор курса

Мария Павлова

Мария Павлова

Я закончила в 2003 году Академию Художеств (институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина), член Союза Художников Санкт-Петербурга с 2005 года

Мое живописное кредо:
"Живопись должна вызывать только положительные эмоции"
"Я пишу только то, что сама с удовольствием повешу на стене в своей комнате"

Иллюстрирую детские книги, пишу картины маслом, изредка темперой и пастелью. Любое сюжеты: анималистика, детские портреты и цветы.

 

Отзывы о курсах автора

от 5 290 
-18% 6 490 

До конца скидки

от 5 290 
-18% 6 490 

До конца скидки

Вам также может понравиться