LECTOROOM
Loading...
Top.Mail.Ru

Свет и цвет в пастельной живописи. Пейзаж

Курс ведет Ольга Абрамова
от 4 190 
-19% 5 190 

До конца скидки

Идеальное продолжение курса по основам света и цвета в пастельной живописи. В этот раз узнаем какие преимущества и приёмы есть у пастелиста при написании пейзажей!

О курсе

Этот курс – продолжение популярного курса Ольги Абрамовой "Свет и цвет в пастельной живописи"! В этот раз он будет посвящен пейзажу в пастельной технике.

Цвет и тон – важные основы живописи. На новом курсе Ольги Абрамовой мы изучим особенности тонального и композиционного решения сюжетов, а также поймем, как влияет цвет на настроение картины. Более того, мы рассмотрим, как усилить основные цвета пейзажа и как работать с ограниченной цветовой палитрой.



Основная задача курса – дать вам возможность для собственного развития в творчестве с помощью поиска различных вариантов изменения натуры. Мы сможем подумать о том, что делает картину особенной и какие акценты близки именно вам. Вы научитесь фокусироваться на деталях, полностью переживать сюжеты, запоминать составляющие, что даст вам возможность восстановить их по фото, которое вы сделаете для упрощения своей работы в студии. Изучив основные правила работы с композицией, тоном и цветом, вы нарисуете несколько работ.

В процессе обучения вы:

  • узнаете, как удачно расположить основные элементы пейзажа на листе
  • узнаете, как тон влияет на восприятие картины и может ли практически полностью монохромная работа быть интересной
  • узнаете, как усилить цвет с помощью противоположных ему цветов
  • научитесь приглушать цвета, используя знания о смешении цветов
  • научитесь сочетать теплые и холодные оттенки
  • сможете изменять реальный сюжет в связи со своим видением

Мы рассмотрим два сюжета – цветущие деревья в Подмосковье и испанский зимний пейзаж со скалами и маяком. Первый – с более статичной композицией, а второй – наоборот, с динамичными линиями и переходами. Для каждого сюжета подобраны несколько вариантов его выполнения.

Курс подойдет как новичкам, которые хотят познакомиться с пастельной техникой, так и тем, кто хочет дополнить свои навыки в работе с цветом и тоном, а также узнать, как это делает автор.


ПРОГРАММА КУРСА

ЛЕКЦИЯ 1. Знакомство с автором. Бумага. Теория композиции на примере пейзажа.


ЛЕКЦИЯ 2. Цветущий сад. Тональный эскиз. Уголь и пастель.


ЛЕКЦИЯ 3. Цветущий сад. Эскиз в ограниченном колорите. Подбор палитры по цветовому кругу. Цветовая пара – желтый/фиолетовый.


ЛЕКЦИЯ 4. Цветущий сад. Основная работа. Подбор палитры по цветовому кругу. Две цветовые пары – синий/оранжевый и желтый/фиолетовый. Эффекты наложения цветов.


ЛЕКЦИЯ 5. Маяк на скалах. Композиция и распределение основных линий.


ЛЕКЦИЯ 6. Маяк на скалах. Тональный эскиз.


ЛЕКЦИЯ 7. Маяк на скалах. Основная работа. Синий/оранжевый. Эффекты наложения противоположных цветов.

ВАЖНО! Мы рекомендуем проходить этот курс только после прохождения первой части видеокурса (текст кликабельный)! Этот курс является продолжением, поэтому не зная основ, вам будет достаточно трудно разобраться в особенностях пастельной живописи пейзажного жанра.

 

 

Lectoroom - это маркетплейс онлайн курсов по живописи, рисунку и иллюстрации. На платформе вы найдете курсы и мастер-классы с авторскими программами от практикующих художников и иллюстраторов. Обучение проходит онлайн и поэтому доступно в любое время и в любом месте, где есть интернет.

Удобный выбор типов уроков, техник и тарифов и подробные инструкции

 

Программа

7 лекций 5 заданий
Обратите внимание: Задания, включенные в программу курса, доступны для выполнения и проверки только при покупке тарифа «с поддержкой». Это отличная возможность получить обратную связь от автора курса и улучшить свои навыки.

задание

задание

задание

задание

задание

Необходимые материалы

Бумага

Альбом Fabriano с бумагой Ingres серо-голубого цвета, формат 24х32 см.
1 лист бумаги Canson Mi-Teintes Touch №122 - бумага с абразивным покрытием серого цвета – фланель, порезанная пополам.

Можно использовать любую другую бумагу для пастели, похожую по свойствам.

В этом курсе я использую набор жёсткой пастели серых оттенков фирмы Lira - "Gray tones set". И основной набор пастели,  состоящий из многих оттенков пастели разных марок.

Если у вас еще нет своей сформировавшейся коробки, то для начала можно приобрести Toison D'Or Extra Soft Pastel фирмы Koh-i-Noor, набор не менее 48 цветов. Если средства позволяют, то можно поискать более дорогие наборы с половинками мелков, например, такие есть у Rembrandt или у Sennelier Pastel A L'ecu 80 половинок, прекрасное качество и отличная цветовая палитра для начала.

Пастели много не бывает. Лучше начать с каких-то наборов, и потом докупать поштучно те цвета, которые необходимы, например, сложные оттенки пастели фирмы Schmincke. Обращайте внимание на темные мелки и на мелки сложных, приглушенных оттенков, они обязательно должны быть в палитре.

Уголь можно использовать любой, какой есть. 

В этом курсе я работаю набором угля фирмы Lira "Charcoal set",  в котором есть угольные карандаши,  палочки,  прямоугольные бруски и ластик клячка.

Пастельные карандаши

Могут понадобиться для прорисовки некоторых деталей.  Серо-синий,  коричнево-красный,  синий ультрамарин,  белый и другие. Подойдут любые марки.

Ластик клячка

Автор курса

Ольга Абрамова

Ольга Абрамова

Для меня пастель - это самый удобный материал для воплощения всех моих рисовальных опытов.

У меня два образования: художественное и художественно-педагогическое.

Ни в первом, ни во втором институте меня не учили рисовать пастелью. Учили просто рисовать.

В пастель я влюбилась на последнем курсе первого учебного заведения. Я до сих пор благодарна учителям, что они разрешили мне сдавать сессию с пастельными рисунками, даже на отделении живописи.

Во втором учебном заведении я защищала диплом в этой технике и там тоже никто не был против.

С окончанием официального обучения началось все самое интересное.

Я изучала работы художников, рисовала бесконечно, искала свои темы и свои приемы и до сих пор их ищу.

Мне никогда не было интересно делать то, что уже существует, мне хотелось найти свое, научиться так "разговаривать" своими картинами, чтобы это было интересно для зрителя. Я искала возможность в каждой работе рассказывать историю о простом.

Иногда нащупывала что-то, иногда полностью терялась и попадала в затяжные творческие кризисы. Они и сейчас бывают, но я уже знаю, как с ними работать.

 

В художественной жизни техника  - это не самое главное. Но если есть материал, с которым очень комфортно работать, который оживляет твои идеи, то это облегчает задачу, добавляет приятности и уверенности.

Когда материал никак не дается, то нужно быть очень внимательным, возможно, твой материал - другой.

С пастелью у нас все наладилось мгновенно, но до работы с ней я рисовала акварелью, гуашью, углем, сангиной, карандашами, маслом. И сейчас иногда одной пастели мне не хватает, хочется, чтобы краска потекла или чтобы уголь черный на бумаге широкую линию оставил, и я с удовольствием смешиваю техники, когда мне этого хочется. К маслу я так никогда после обучения и не вернулась - не мое.

 

На настоящий момент я рисующий художник, показываю свои работы на многочисленных выставках, исследую тему вдохновения и пишу об этом в своем блоге, придумываю курсы и программы по рисунку, делюсь приобретенным опытом с учениками. И больше всего люблю тихие дни, когда можно погрузиться в тему и начать рисовать.

Интервью с Ольгой Абрамовой:

<iframe src="https://www.youtube.com/embed/L0TeWlAKj8Q" frameborder="0" width="560" height="315"></iframe>

Отзывы о курсах автора

от 4 190 
-19% 5 190 

До конца скидки

от 4 190 
-19% 5 190 

До конца скидки

Вам также может понравиться