LECTOROOM
Loading...
Top.Mail.Ru

Секреты акварели с Еленой Базановой

Курс ведет Елена Базанова
от 9 590 
-20% 11 990 

До конца скидки

Узнайте о секретах автора и постигните азы мастерства акварельной живописи. Большой авторский курс Елены Базановой

О курсе

В этом курсе автор:

  • Обучает приёмам акварельной живописи: по сухому и по мокрому одновременно по сырой бумаге, лессировки и др.
  • Даёт важную установочную информацию по рисунку и композиции.
  • В специальных упражнениях ставит задачу правильно поставить руку и развить художественное видение у обучающихся.


Начиная обучение по академическому принципу «от простого  к сложному», вы постепенно получите базовые теоретические знания и практические навыки для полноценного саморазвития.=

Курс подойдет как начинающим, так и практикующим художникам, как ученикам, так и педагогам. Каждый найдет важную для себя информацию. 

 

 

 

 

На курсе вы научитесь
  • Прослушаете уникальную лекцию по истории акварельной техники и поймёте, какие стереотипы мешают в работе с акварелью;
  • Узнаете о свойствах современных профессиональных материалов и даже проделаете несколько химических экспериментов с красками;
  • Научитесь смешивать краски без грязи;
  • Делать чистые неперегруженные лессировки;
  • Заливки и растяжки разными способами;
  • Узнаете о многих других акварельных эффектах, которые сделают ваши работы технически богаче и интереснее;
  • Научитесь контролировать живописный процесс в сложной водной технике и создавать форму в цвете;
  • Полученные знания и навыки вы реализуете в итоговой работе и напишете натюрморт с лимоном на тёмном фоне

Lectoroom - это маркетплейс онлайн курсов по живописи, рисунку и иллюстрации. На платформе вы найдете курсы и мастер-классы с авторскими программами от практикующих художников и иллюстраторов. Обучение проходит онлайн и поэтому доступно в любое время и в любом месте, где есть интернет.

Удобный выбор типов уроков, техник и тарифов и подробные инструкции

 

Программа

14 лекций 20 заданий
Обратите внимание: Задания, включенные в программу курса, доступны для выполнения и проверки только при покупке тарифа «с поддержкой». Это отличная возможность получить обратную связь от автора курса и улучшить свои навыки.

История акварели 1 час 17 минут

ЛЕКЦИЯ 1. История акварели с самых древних времен до наших дней.  Стереотипы в акварели. Химические эксперименты с красками и изучение их свойств. Акварельная бумага и использование ее возможностей в работах.

задание

Натяжка листа для работы по сухой бумаге. Кисти. Заливки 24 мин

ЛЕКЦИЯ 2. Натяжка листа для работы по сухой бумаге. Кисти. Заливки.


задание

задание

Каллиграфические приемы. Вытеснение краски. Лессировки 30 мин

ЛЕКЦИЯ 3. Каллиграфические приемы кистью. Эффект вытеснения краски. Эксперимент с лессировками в несколько слоев.

задание

задание

Смешение красок 21 мин

ЛЕКЦИЯ 4. Особенности смешения красок. Растяжка от холодных к теплым цветам. Основные и дополнительные краски по цветовому спектру.

задание

задание

задание

Абстрактная композиция 26 мин

ЛЕКЦИЯ 5. Абстрактная композиция.

задание

3 мин

Конструкция для натюрморта своими руками. Формула шара и куба. 15 мин

ЛЕКЦИЯ 6. Конструкция для натюрморта своими руками. Формула шара и куба.

задание

задание

задание

Яблоко. Эскизы 19 мин

ЛЕКЦИЯ 7. Эскизы яблока на белом фоне – карандашный рисунок, гризайль и акварель.

Яблоко на белом фоне 18 мин

ЛЕКЦИЯ 8. Натюрморт яблоко на белом фоне с использованием техник по мокрому, по сухому и лессировок.

задание

задание

Лимон на темном фоне. Эскизы 34 мин

ЛЕКЦИЯ 9. Эскизы лимона на темном фоне – карандашный рисунок, гризайль и акварель.

Лимон на темном фоне. Композиция и фон. Подготовка бумаги по мокрому 46 мин

ЛЕКЦИЯ 10. Натюрморт. Лимон на темном фоне.

15 мин

2 мин

задание

задание

задание

задание

задание

задание

20 сек

Необходимые материалы

Рекомендации по материалам

  • Акварельная бумага профессионального качества, желательно, плотностью 300 г/кв.м.
  • Акварельные краски в кюветах и тубах, выпускаемые для профессиональных художников различными известными производителями.
  • Кисти разных размеров и форм, предпочтительно из беличьего волоса. Достоинства кистей в их мягкости, пластичности, хорошей форме набора, благодаря которому кисть способна нести много воды и который делает кисть, даже крупного размера, пригодной для работы с тонкими элементами изображения. Желательно иметь одну плоскую, тонкую, малого размера щетинную кисть с жестким, но стертым волосом, она пригодится для работы с контурами и деталями.
  • Палитра. Лучше всего приобрести палитру из белого пластика, после обработки поверхности слабым абразивом вода на ее поверхности не скатывается в капли, а высохшие краски на палитре легко разводятся водой и продолжают быть пригодными для работы. Не рекомендуется использовать бумажные палитры, т.к. бумага впитывает воду, высохшие краски становятся непригодными для работы, кисти испытывают дополнительную нагрузку, трутся о поверхность и быстрее изнашиваются, к тому же из некачественной бумаги вымывается клей и попадает в живопись.
  • Планшет для работы. Очень удобно, если его рабочая плоскость покрыта водонепроницаемым материалом, а боковые края деревянного подрамника, укрепляющего планшет, дают возможность закрепить бумагу на клей (хотя для натяжки бумаги с помощью клея лучше использовать специальный планшет или лист фанеры толщиной около 1 см). Проверенным и очень удобным материалом для укрепления мокрой и сухой бумаги является пластиковое органическое стекло толщиной около 4 мм.
  • Клейкая бумажная строительная лента шириной около 4см, клей ПВА (поливинилацетатный), металлические зажимы, кнопки – это материалы для разных способов крепления бумаги и ее фиксирования.
  • Марля медицинская или тонкая хлопчатобумажная ткань размером, превышающим размер акварельного листа по 1,5 см с каждой стороны.
  • Губка морская натуральная среднего или малого размера.
  • Карандаш для нанесения рисунка мягкостью НВ, В или 2В; он должен быть тонко, аккуратно заточен и не должен царапать бумагу. Для тонкого линейного рисунка под акварель удобно использовать механический карандаш толщиной 0,5 мм.
  • Ластик из двух частей: белого мягкого края и серого жесткого с примесью абразива. Для деликатной работы с бумагой лучше стирать карандашные линии мягким краем ластика. Он не портит и не пачкает бумагу. Жесткой частью удобно аккуратно стирать следы карандаша, когда живопись завершена, т.к. графит имеет свойство после работы с водой оставлять более прочный след на поверхности бумаги.
  • Белые бумажные полотенца. Они очень удобны для собирания лишней влаги с листа и для отжима кисти.
  • Линейку и ножницы также нужно иметь в своем арсенале.
  • Фен.
  • Контейнер с водой объемом не менее 1 литра. Воды должно быть всегда достаточно, чтобы чисто промыть кисть от краски. Воду надо регулярно менять и следить за тем, чтобы она сама не стала раствором краски. Разумно иметь дополнительный контейнер с чистой водой.


 

image sliderimage slider

Автор курса

Елена Базанова

Елена Базанова

"Творчество - это состояние души, способность человека видеть красоту и творить. Проявления творчества очень многогранны. Это достаточно широкая тема для разговора. Любовь способствует творчеству, любовь в самых разных широких смыслах", Елена Базанова, октябрь 2020 г. Елена Базанова уже более 20 лет работает в одной из самых сложных техник - акварели. Она проводит мастер-классы, пишет интереснейшие обширные статьи, но самое главное - она в совершенстве владеет изысканной техникой акварели. Ее работы находятся в галереях и частных коллекциях в России, Германии, США, Франции, Англии, Швеции, Исландии, Финляндии, Голландии, Казахстане, Китае. Ссылки на статьи на русском языке

Методичка «Основы акварельной живописи» от Елены Базановой

Статья «Cтихия воды и краски»

Прямой эфир «Творческая встреча на выставке с Еленой Базановой»

Прямой эфир «Экскурсия по выставке Елены Базановой»

English link

“Watercolour paintings basics” download

Отзывы о курсах автора

от 9 590 
-20% 11 990 

До конца скидки

от 9 590 
-20% 11 990 

До конца скидки

Вам также может понравиться